Мухин Алексей Викторович – высокопрофессиональный педагог, добился интенсивного развития уникального образовательного учреждения, с момента своего создания, функционирующего не только как школа для слепых и слабовидящих детей, но и как социальный институт, формирующий гуманистическое отношение общества к инвалидам. Ему принадлежит авторская концепция образования ребёнка с нарушениями зрения в социокультурном пространстве.
Под руководством Алексея Викторовича школа-интернат №1 им. К.К. Грота стала лидером системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге и Российской Федерации. Высокую результативность деятельности директора и педагогического коллектива подтверждают успехи выпускников, реализовавших, несмотря на ограниченные возможности здоровья, свои таланты в профессиональной сфере (юриспруденция, педагогика, филология, медицинский массаж), в сфере спорта (плавание), культуры (музыка). Из 375 выпускников, получивших общее и среднее образование за время работы в школе Алексея Викторовича, 98% продолжили своё обучение в высших и средних учебных заведениях, более 50% успешно работают по выбранной специальности. Выпускник 2007 года Голинтовский Александр стал параолимпийским чемпионом по плаванию, выпускник 2015 года Белоусов Кирилл – победителем Всемирных игр Международной федерации спорта слепых в Сеуле.
Лучшие педагогические практики, апробированные на базе школы-интерната, Алексей Викторович трансформирует в предложения по совершенствованию законодательной базы и в развитие федеральных проектов как член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Участвует в деятельности Федерального ресурсного центра Министерства просвещения Российской Федерации по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. Школа-интернат в течение многих лет является методическим центром для коллег, реализующих адаптированные образовательные программы в разных регионах Российской Федерации: Луганске, Казани, Грозном, Пскове, Рязани и других.
В 2022 и 2023 годах Мухин А.В. руководил приёмом в школе-интернате делегаций 10 учителей Республиканского учебно-реабилитационного центра Луганской Народной Республики и 5 обучающихся, имеющих нарушения зрения. Алексей Викторович и педагоги школы-интерната проводили консультации и мастер-классы, открытые уроки, мероприятия по сбору и передаче гостям тифлопедагогических пособий, методических и дидактических материалов. В 2024 году Народный Совет Луганской Народной Республики направил благодарственные письма коллективу школы-интерната и лично директору за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, чуткость в работе с особенными детьми.
Огромное внимание Мухин А.В. лично готовит педагогические кадры к работе со слепыми и слабовидящими детьми. Является постоянным членом государственной экзаменационной комиссии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Школа-интернат является базовой площадкой по организации педагогических практик для студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования. На базе школы-интерната студенты получают навыки работы с детьми, знакомятся с особенностями психофизического развития обучающихся и учатся применению специальных тифлопедагогических приёмов организации образовательной деятельности.
Алексей Викторович постоянно вовлекает педагогов в масштабную инновационную работу по актуальным вопросам развития системы образования. Школа-интернат выступает как лаборатория по подготовке видеоматериалов для студентов и педагогов не только Российской Федерации, но международных партнеров. Созданные под руководством Алексея Викторовича историко-методическое пособие и видеофильм «Дети Грота» о системе работы школы-интерната демонстрировались в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и были рекомендованы Министерством просвещения к использованию в системе образования страны. Педагоги школы-интерната ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах педагогических достижений, приоритетного национального проекта «Образование», «Лучший учитель», «Сильные решения», «Моя лучшая педагогическая разработка», «ИРИС – исследование, развитие, инновации, сотрудничество» - и становятся их победителями и призёрами на разных уровнях.
За свои заслуги удостоен высокого звания Народный учитель Российской Федерации.
Под руководством Алексея Викторовича школа-интернат №1 им. К.К. Грота стала лидером системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге и Российской Федерации. Высокую результативность деятельности директора и педагогического коллектива подтверждают успехи выпускников, реализовавших, несмотря на ограниченные возможности здоровья, свои таланты в профессиональной сфере (юриспруденция, педагогика, филология, медицинский массаж), в сфере спорта (плавание), культуры (музыка). Из 375 выпускников, получивших общее и среднее образование за время работы в школе Алексея Викторовича, 98% продолжили своё обучение в высших и средних учебных заведениях, более 50% успешно работают по выбранной специальности. Выпускник 2007 года Голинтовский Александр стал параолимпийским чемпионом по плаванию, выпускник 2015 года Белоусов Кирилл – победителем Всемирных игр Международной федерации спорта слепых в Сеуле.
Лучшие педагогические практики, апробированные на базе школы-интерната, Алексей Викторович трансформирует в предложения по совершенствованию законодательной базы и в развитие федеральных проектов как член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Участвует в деятельности Федерального ресурсного центра Министерства просвещения Российской Федерации по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. Школа-интернат в течение многих лет является методическим центром для коллег, реализующих адаптированные образовательные программы в разных регионах Российской Федерации: Луганске, Казани, Грозном, Пскове, Рязани и других.
В 2022 и 2023 годах Мухин А.В. руководил приёмом в школе-интернате делегаций 10 учителей Республиканского учебно-реабилитационного центра Луганской Народной Республики и 5 обучающихся, имеющих нарушения зрения. Алексей Викторович и педагоги школы-интерната проводили консультации и мастер-классы, открытые уроки, мероприятия по сбору и передаче гостям тифлопедагогических пособий, методических и дидактических материалов. В 2024 году Народный Совет Луганской Народной Республики направил благодарственные письма коллективу школы-интерната и лично директору за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, чуткость в работе с особенными детьми.
Огромное внимание Мухин А.В. лично готовит педагогические кадры к работе со слепыми и слабовидящими детьми. Является постоянным членом государственной экзаменационной комиссии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Школа-интернат является базовой площадкой по организации педагогических практик для студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования. На базе школы-интерната студенты получают навыки работы с детьми, знакомятся с особенностями психофизического развития обучающихся и учатся применению специальных тифлопедагогических приёмов организации образовательной деятельности.
Алексей Викторович постоянно вовлекает педагогов в масштабную инновационную работу по актуальным вопросам развития системы образования. Школа-интернат выступает как лаборатория по подготовке видеоматериалов для студентов и педагогов не только Российской Федерации, но международных партнеров. Созданные под руководством Алексея Викторовича историко-методическое пособие и видеофильм «Дети Грота» о системе работы школы-интерната демонстрировались в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и были рекомендованы Министерством просвещения к использованию в системе образования страны. Педагоги школы-интерната ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах педагогических достижений, приоритетного национального проекта «Образование», «Лучший учитель», «Сильные решения», «Моя лучшая педагогическая разработка», «ИРИС – исследование, развитие, инновации, сотрудничество» - и становятся их победителями и призёрами на разных уровнях.
За свои заслуги удостоен высокого звания Народный учитель Российской Федерации.